13:55 "Роснефть" хочет сделать из "Звезды" судостроительного монополиста | |
«Роснефть» предпринимает попытки обязать другие нефтегазовые компании строить суда только на реконструируемой ныне верфи «Звезда». Об этом пишет сегодня газета ««, в распоряжение которой попала копия датированного серединой июля письма главы госкомпании Игоря Сечина президенту Владимиру Путину. В письме Сечин попросил главу государства разработать меры поддержки «Звезды». Президент, по сведениям издания, поручил это правительству. Главная проблема всего Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС), чье головное предприятие — «Звезда», — вероятный дефицит заказов. «Роснефть» предлагает законодательно стимулировать размещение «всех заказов российских компаний на строительство судов и морской техники в РФ» (речь идет о «Газпроме», НОВАТЭКе, ЛУКОЙЛе и других) на «Звезде», а также сформировать единую площадку по размещению заказов на базе ДЦСС. В нефтяной компании также считают, что на дальневосточной верфи нужно размещать заказ и на суда, привлекаемые в долгосрочную аренду (так делает НОВАТЭК в реализации проекта «Ямал СПГ»). В числе таких законодательных стимулов Сечин назвал налог на имущество за использование судов иностранного производства и обязательство для закупающих суда за рубежом компаний с 2019 года (время предполагаемого ввода в строй модернизированной «Звезды») размещать заказ также и на российских верфях. Кроме того, «Роснефть» выступает за внесение изменений в шельфовые лицензии: включить в условия локализацию производства морской техники с уровнем до 70%. Помимо «Роснефти» сейчас работать на шельфе РФ может только «Газпром», но в правительстве с апреля обсуждается допуск частных компаний, в частности ЛУКОЙЛа. Однако заказами от нефтегазовой отрасли интересы «Роснефти» не ограничиваются. Сечин в письме президенту предложил обсудить выдачу квот на вылов рыбы при условии строительства рыболовного судна в РФ («квоты под киль»). Эту идею поддерживали Минпромторг и Росрыболовство, предлагая выделять таким компаниям еще 20% от суммарного объема общего допустимого улова. На это президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий Александр Фомин заметил, что стоимость одного крупнотоннажного рыбопромыслового судна составляет 2,5-3 млрд рублей, а прибыль отрасли сегодня не выше 11 млрд руб. При таком раскладе за свой счет рыбаки смогут строить не более четырех судов в год при потребности отрасли в 500 судов. Напомним, «Роснефть» просит под реконструкцию «Звезды» 89 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ), а весь проект модернизации верфи оценивается в 145,5 млрд рублей. Однако модель финансирования строительства может резко измениться. Минфин предложил направить на достройку «Звезды» не менее 50 млрд рублей из средств «Роснефтегаза», управляющего 69,50 % акций «Роснефти». Кроме того, в финансовом ведомстве призывают «Роснефть» и Газпромбанк — участников консорциума, который контролирует верфь — вложить в проект собственные деньги. | |
|
Всего комментариев: 0 | |
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь